Мы в Second Life

ТЕМА ДНЯ

МУЗЫКА ЗАЛОВ

Полгода назад на объектах курортно-оздоровительного комплекса Нальчика, в водогрязелечебнице и питьевой галерее, появилисьнеобычные предметы интерьера.

 

Стены украсили «старинные гравюры» на черкесскуютему. Можно увидеть воина-мамлюка, представителейцарской династии в окружении офицеров кабардинского полка времен Первоймировой войны, портрет прекрасной черкешенки в вуали, группу князей Черкесии,царя Николая II, облаченногов черкеску и гарцующего набелом коне, влюбленнуюпару под цветущей яблоней,прощание воина с семьейи многое другое из жизни иистории народа, некогда покорившего своей красотой,силой духа и изысканностью манер просвещеннуюи образованную Европу. Этосоздало особую атмосферу,пространство, некогда безликое, наполнилось особымсодержанием, способнымволновать и затрагиватьчувства.

По словам автора этих работ Заура Шогенова, именнотакую цель он и преследовал,когда просил владельцеви руководство различныхучреждений и предприятийгорода отказаться от шаблонав интерьере, где доминировали горные пейзажи, изображения водопадов, цветов,что, впрочем, неплохо, нослишком «заезжено». Заурубежден, что пространство,которое принято считать неодушевленным и которое вбольшинстве таким становится, если нет идеи образногоряда, может переродиться истать живым, воздействуя начувства и мысли.«Создавая галерею образов и помещая туда человека, возникает магия настройки на определеннуюэнергоинформационную волну. Человек ведет себяна базаре совсем не так, как среди икон». Заурутверждает, что все предметы воспитывают, и происходит это невольно, а то, что действует непосредственно, гораздо проникновеннее и потому сильнее.«Окружите ребенка красотой, поместите его в самуюгущу тонких ароматов и изящных линий, гармониюмузыки и поэтических произведений – и вы получитеэстета, который будет подсознательно стремитьсявоссоздавать ту среду обитания, которая стала длянего необходимой нормой.  последствии он никогдане опустится до более грубых стандартов,они будут его отвращать, как отвергаетсявсе, не соответствующее внутренним вкусовым пристрастиям».

Говорить о технологии работ Заур нестал – это секрет. Разработанная им рецептура «старения» бумаги – плод долгихэкспериментов, где положительный результат собирался по крупицам из общеймассы зерен и плевел. Селекция заняланесколько лет, но и сейчас она пребывает впроцессе. Путь к совершенству, по словамЗаура, пролегает через неуспокоенностьдостигнутым результатом. Ему хотелосьдонести до зрителя дыхание старины,создать иллюзию достоверности, чтобырисунки воспринимались документально,как древние манускрипты на пожелтевшемот времени пергаменте. Такой эффект,говорит Заур, просто чувственный прием,заставляющий верить, что перед тобойживое свидетельство истории.

Черкесская тема возникла по советуего старших братьев Хамидби Нагорова иАнатолия Бифова. До этого он увлекалсяяпонской культурой, которую считает наиболее приближенной к природным стихиям.Художник в ней не стремится показать своепревосходство над материалом. Напротив,он ему подчинен, показываякрасоту камней или пластикуглины. Самые первые рисункион делал от руки, срисовываяиллюстрации из книг. Большую часть взял из библиотекиКонгресса США, где собранопочти все, что издается в мире.Заур считает, что Черкесияв лицах, предметах обихода,костюме, танцах, политике ив других своих воплощенияхвозвышенна и изысканна,лаконична и предельно ясна.Сегодняшнему времени нехватает этого эстетства и изысканности манер. Тенденцияотхода от высоких стандартови взыскательного вкуса, помнению Заура, нарастает, исвоей инициативой он создалдля этого процесса свою, хотьи небольшую, но преграду.

Имя Заура Шогенова широкому кругу заказчиков пока неизвестно. Его популярность тольконабирает силу. Сотни работ ужеприобретены владельцами банков, крупных предприятий торговли и ресторанного бизнеса,столько же им подарено знакомым и друзьям просто для «совершенствования среды обитания». Себя он считает самоучкойс поправкой – это определениетождественно самородку, объясняет, что дизайнером рождаются.«Невозможно наделить талантом, его можно только загубить,оставив в зачаточном состоянии,или же развить и довести до совершенства. Но искра все равноот Бога, или от Природы, илиот рождения – как вам большенравится».По профессии Заур Шогеноввоенный летчик. Сын военного,он родился и вырос в Литве, хотясвязи с республикой, где живутродственники, их семья никогдане теряла. Так совпало, что когдаокончил учебу, развалился Союз,и он уехал в Литву, с которой нехотел расставаться, – там былидрузья детства, улицы, особаяатмосфера и культура. С этим онк тому времени почти сроднился.В его судьбе было несколькопопыток состояться, но оказалось,что коммерция ему противопоказана, так как он любил сам что-тосоздавать. Если за что-то брался– в строительных, технических илидаже электромонтажных работах,делал их как профессионал, знающий все хитрости и детали. Шестьлет назад сформировалось егоновое увлечение, которое впоследствии стало делом жизни. Вначалеон по-дружески подсказывал знакомым, как композиционно продумать внутреннее пространствопомещений и создать стиль илиопределенный облик. «Я сразувижу, каким должно быть помещение.Представляю даже фактуру материала, из которого будет обивка мебелиили кухонная стенка». Неповторимостьи особенность, по мнению Шогенова,это главные достоинства любой творческой работы. Он подводит под этосоображение научную основу, утверждая, что эта потребность лежит в основесамого человека, который уникаленотпечатками пальцев, радужной оболочкой глаз и тембром голоса.

Все выполненные Зауром заказыоригинальны, о том, что они удались, свидетельствует несколькокопий того, что он сделал. «Людипочему-то все время используютчужие идеи, хотя, на мой взгляд,это должно быть унизительным.Диваны с высокими спинкамихороши только в определенномконтексте. Поставьте их в один рядс «модерном» или «ампиром», и выполучите какофонию». Красота, пословам Заура Шогенова, – единствовсего разнообразия.

История черкесов словно нефть

История черкесов словно нефть бурлит из под земли, удивлению нет предела, как вездесущи были старые черкесы. Рука черкесов видна во всех направлениях, в искустве,в моде, в политике, и во многом другом. Порозительно , какое превосходство имели старые черкесы перед другими народами, не поддается мышлению , как они при этом оставались совершенно скромными людми.

Признание всех бед черкесов

Признание всех бед черкесов, неизбежно для россии, но это не означает, что россия виновата в этих бедах, если и виновата, то мир видел, что произошло с той властю в 17-ом году.

Воеводы

Воеводы Дмитрий Пожарский, Дмитрий Черкасский и купец Козьма Минин во главе русских войск вошли в Москву

ИСТОРИЯ


Речь идет о Дмитрии Мамстрюковиче Черкасском, который был известен в России как военный и государственный деятель первой половины XVII века. Он приходился внуком Темрюку Идарову, при котором были заложены основы военно-политического союза Кабарды с Московским государством. Впервые имя князя Дмитрия Мамстрюковича упоминается в письменных источниках конца XVI в. В это время он состоял на службе в звании стольника. Звание стольника в служебной иерархии того времени связано с Обслуживанием царя и его гостей во время трапез. Людей этой категории назначали обычно из родовитых семейг их ставили воеводами, посылали с посольствами в другие страны.
Во времена самозванцев в России, а точнее - в 1607-1610, Дмитрий Мамстрюкович состоял в Тушинском лагере. Но когда разобрался в обстановке и истинных намерениях окружения Лжедмитрия II, убитого в 1610, решительно порвав с ними, вступил в ряды освободительного движения. Вскоре он стал ближайшим сподвижником князя Дмитрия Пожарского, возглавлявшего второе русское ополчение, собранное для борьбы с польскими интервентами и лжедмитриевцами. В .1612 русские войска под коман­дованием Д.М. Черкасского выступили против гетмана Хотке- вича, спешившего на помощь окруженному польскому гарнизону Москвы. Когда вражеские войска были отброшены от стен столицы, осажденный польский гарнизон вынужден был сложить оружие. В конце октября 1612 воеводы Дмитрий Пожарский, Дмитрий Черкасский и купец Козьма Минин во главе русских войск вошли в Москву.
С 1612 по 1633 он возглавлял русские войска в войнах с Польшей и Литвой. В 1613 Дмитрий Мамстрюкович освобождает от польско-литовских войск Вязьму и Дорогобуж, а также крепость Белую, находившуюся на подступах к Смоленску. При взятии Калуги ему удалось пленить бывшую жену Лжедмитрия I, а затем и Лжедмитрия II «царицу» Марину Мнишек с трехлетним сыном. Марина, знавшая Черкасского как бывшего воеводу своего второго мужа, пыталась разными посылами склонить князя на свою сторону, но напрасно.
В 1618 поляки во главе с королевичем Владиславом, претендовавшим на русский пре­стол, вновь попытались захватить Москву, но русские войска, возглавляемые Дмитрием Мамстрюковичем, разгромили намного превосходивших по численности интервентов под Можайском. В одном из боев он получил серьезное ранение. В 1619 за ратные заслуги и верную службу был пожалован боярским званием - самым высоким в русском государстве.
Дмитрий Мамстрюкович более 10 лет возглавлял приказ Казанского дворца, который ведал всеми восточными землями российского государства, что- по современным меркам приравнивается к должности министра. С 1633 служил в качестве первого воеводы в Смоленске, а потом на Украине, ведая южными рубежами государства. По мнению известного кавказоведа Т.Х. Кумыкова, «он активно вмешивался в русско-кавказ­ские вообще, русско-кабардинские отношения в частности».
С 1613 он выступает не только как военный, но и как государственный деятель и дипло­мат. В 1613 многочисленные сторонники выдвинули его кандидатуру на царский престол. На это у него как одного из ближайших родственников Ивана IV Грозного были все основания, но он отказался от этого предложения и вместе со своим троюродным братом - князем Иваном . Борисовичем Черкасским сделал все возможное, чтобы на престол был возведен 17-летний Михаил Федорович Романов (1613-1645).
В боярской Думе он занимал почетное место сперва вместе с Иваном Борисовичем, а затем с Яковом (Урусканом) Куденетовичем Черкасскими. Они приходились ему троюродными братьями. Характеризуя жизненный путь Дмитрия Мамстрюковича, современный историк Олег Опрышко пишет: «Вся его жизнь - это непрерывная воинская служба и государственная деятельность».
Д.М. Черкасский умер в 1651, оставив после себя память «полководца искусного и отважного». Он был женат, но не имел детей.
Видное положение в русском государстве при царе Михаиле Федоровиче Романове занимали и другие кабардинские князья, ведущие свой род от Идара. Среди них особенно выделялся Иван Борисович Черкасский, который в отсутствие царя оставался «ведать Москвой».

Шора Ногмов

"Я сделал сколько мог и старалсь сделать сколь возможно лучше. Молю Провидение и единого Бога что бы явился мне последователь в любви к родному языку..."
Шора Ногмов

И Бог нам дал Зеру Бакову

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Ашрыкъ (кукурузный суп)

Ашрыкъ (кукурузный суп)

Ашрыкъ (кукурузный суп)     Это очень старый суп с языческими корнями, традиционно его готовили весн...

Фасолевый суп с вяленым мясом

Фасолевый суп с вяленым мясом

Фасолевый суп с вяленым мясом     В кабардинской кухне есть два интересных и любимых мною рецепта: ф...

Джэшлибжэ (фасолевый соус по-кабардински)

Джэшлибжэ (фасолевый соус по-кабардински)

Джэшлибжэ (фасолевый соус по-кабардински)     В кабардинской кухне изначально было не очень много бл...

Картофлибжэ (мясной соус с картофелем по-кабардински)

Картофлибжэ (мясной соус с картофелем по-кабардински)

Картофлибжэ (мясной соус с картофелем по-кабардински)     Cуществуют несколько разновидностей Либжэ ...

Либжэ (мясо тушеное по-кабардински)

Либжэ (мясо тушеное по-кабардински)

Либжэ (мясо тушеное по-кабардински)     Адыги мясо готовят преимущественно в натуральном виде - варя...

Гедлибже (курица в сметане по-кабардински)

Гедлибже (курица в сметане по-кабардински)

Гедлибже (курица в сметане по-кабардински)     Гедлибже - национальное кабардинское блюдо. Своеобраз...

Паста (мамалыга)

Паста (мамалыга)

Паста (мамалыга)     Многие называют мамалыгу (паста по-кабардински, абыста по-абхазски) крутой каше...

Джэд ла (курица в тесте)

Джэд ла (курица в тесте)

Джэд ла (курица в тесте)     Джэд ла (курица в тесте) - национальное блюдо, которое легкое в изготов...

Сладкий слоеный хлеб

Сладкий слоеный хлеб

Сладкий слоеный хлеб     Слоеный кабардинский хлеб - очень популярное лакомство, представлено двумя ...

Кхъуей дэлэн (пироги с ботвой)

Кхъуей дэлэн (пироги с ботвой)

Кхъуей дэлэн (пироги с ботвой)     Из множества кабардинских пирогов (дэлэн) мой самый любимый вариа...

Кухня кабардинцев

Кухня кабардинцев

Лягур (мясо вяленое) Визитной карточкой кабардинской кухни (помимо гедлибже) является лягур - сушеное или вяленое мясо...

Лакумы

Лакумы

Лакумы   Лакумы это пышки, которые готовятся в большом количестве кипящего растительного масла - во фритюре. ...

Лягур (мясо вяленое)

Лягур (мясо вяленое)

Лягур (мясо вяленое)   Визитной карточкой кабардинской кухни (помимо гедлибже) является лягур - сушеное или в...

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru